суббота, 15 июля 2017 г.

Медитация недвойственности

До сих пор моей основной практикой было самоисследование на основе ума. Я пыталась понять, что я чувствую, о чем думаю, откуда это все берется, как связано между собой, что я из себя представляю, какова суть моего «я» и всего окружающего мира. Однако теперь, когда я достигла трансперсональных уровней сознания, мне становится ясно, что понимать больше нечего, дальнейшее исследование может базироваться только на чистом опыте непосредственного пребывания в настоящем моменте, и есть только одна практика, способная мне этот опыт обеспечить – медитация.

Поскольку раньше я никогда не занималась медитацией (делала несколько попыток, но все они сошли на нет), я обратилась к сайту для начинающих, где сама практика и трудности, которые могут возникнуть в ее процессе, описаны очень простым и понятным языком, буквально, объяснены на пальцах. Теперь мне стало ясно, что мои предыдущие попытки начать медитировать провалились именно из-за этих самых простых и базовых трудностей, с которыми сталкиваются все начинающие, и которые, нигде толком не описаны, видимо, потому, что продвинутым пользователям они кажутся совершенно элементарными и самоочевидными.

Итак, пройдя через начальные препятствия, я попробовала медитировать и так, и этак, и в итоге, смешав свой собственный опыт осознания, медитацию на чакрах, уровни внимательности Анастасии Гостевой и информацию из дневников Кена Уилбера, я получила свой собственный метод медитации, который теперь периодически практикую. Я хочу описать его здесь, поскольку он дает представление об уровнях Сознания. Это своего рода структура Бытия, карта мирозданья.   

 ***

Приняв соответствующую медитации позу, я начинаю мысленное движение по чакрам вверх.

Первая чакра  (область копчика) – это физический мир, твердый, плотный, непоколебимый. Это все разнообразие телесных ощущений: ощущение себя в лоне матери, ощущение объятий близкого человека, ощущение беременности, рождения ребенка и кормления грудью, легкое прикосновение ветерка и сильная боль, это весь тот непосредственный опыт, когда Бытие рождает себя в грубой материи.

Вторая чакра (область таза) – это эмоции, внутренние импульсы. Иногда этот мир спокоен, как темная поверхность озера в теплую летнюю ночь, а иногда там бушуют ураганы, дуют ветра эмоций, устремлений и побуждений. Меня влечет, тянет, принуждает. Я хочу плакать, кричать, бить, бежать, смеяться. Но я – нечто большее, чем мои эмоции. Я нахожу центр циклона, и наблюдаю за неистовством человеческой природы с позиции тишины и неподвижности.

Третья чакра (область солнечного сплетения) – разум, рациональное восприятие мира. Мне всегда хочется назвать этот способ восприятия обычным или привычным, потому что я провела на этом уровне большую часть своей жизни. Это мир условностей и правил. Это тот мир, где я – жена, мать, дочь, сестра, специалист на работе и хозяйка в доме. Мир знания, понимания, исследования. Мир причин и следствий. Мир «надо» и «должен». Мир убеждений, взглядов, споров и компромиссов.

В четвертой чакре (область сердца) многочисленные одежды личности растворяются, обнажая чистый центр восприятия, к которому стекаются все ощущения. Мир сплетается в единую, неделимую ткань бытия, расцветая во всем разнообразии переживаний настоящего момента. Здесь рождается огонь безусловной любви, тепло истинного сострадания и яркий свет блаженства бытия, связующие воедино все сущее.

В пятой чакре (область горла) ощущение «я» в качестве центра восприятия истончается до уровня безличного, безмолвного Свидетеля. Вся тяжесть земной жизни, все бремя прожитых лет исчезает, оставляя лишь легкое, простое и непосредственное свидетельствование всего, что происходит. Все в этом мире хорошо таким, какое оно есть, все исполнено тихого и скромного совершенства, все находится на своих местах и случается в свое время. Больше не надо ничего делать, никуда бежать, ничего менять. Надо лишь позволить потоку Жизни нести тебя, наблюдая за происходящим без сопротивления, без усилий, с легкой улыбкой и искренним детским любопытством.    

В шестой чакре (область «третьего глаза») Свидетель сливается с тем, что он свидетельствует. То, что Есть, неоспоримая Таковость заполняет все восприятие. Наличное переживание абсолютно и неотделимо от ощущения себя и мира. И все это разворачивается в ясном и безмятежном безвременьи Вечного Сейчас.

В седьмой чакре (область макушки) Наличное переживание растворяется, обнажая свой Источник - Бесформенное, Чистый Потенциал, Бытие, Пустоту, Нирвану. Здесь нет ни тишины, ни шума, ни движения, ни неподвижности, ни времени, ни пространства, ни отдельного, ни единого, но все это рождается из Источника и сплетается из Пустоты.

Познав Истинную природу Бытия, я начинаю обратный путь, спускаясь по чакрам вниз.

Я наблюдаю, как из бесформенной Энергии вне пространства и времени возникает Наличное переживание. От Наличного переживания отделяется Свидетель, который его свидетельствует. Тонкое, едва различимое «я» Свидетеля сгущается в центр восприятия, к которому стекаются все ощущения настоящего момента. Центр восприятия одевается в покровы ума, эмоций и тела, обретая свою неповторимую индивидуальность и отдельность от окружающего мира.

И вот теперь, когда все чакры активны, когда сознание находится одновременно на всех уровнях, я со всей неоспоримой ясностью ощущаю, что все имеет только Один Вкус.

Это и есть недвойственность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий