До сих пор
моей основной практикой было самоисследование на основе ума. Я пыталась понять,
что я чувствую, о чем думаю, откуда это все берется, как связано между собой,
что я из себя представляю, какова суть моего «я» и всего окружающего мира. Однако
теперь, когда я достигла трансперсональных уровней сознания, мне становится ясно, что
понимать больше нечего, дальнейшее исследование может базироваться только на
чистом опыте непосредственного пребывания в настоящем моменте, и есть только
одна практика, способная мне этот опыт обеспечить – медитация.
Поскольку
раньше я никогда не занималась медитацией (делала несколько попыток, но все они
сошли на нет), я обратилась к сайту для начинающих, где сама практика и
трудности, которые могут возникнуть в ее процессе, описаны очень простым и
понятным языком, буквально, объяснены на пальцах. Теперь мне стало ясно, что
мои предыдущие попытки начать медитировать провалились именно из-за этих самых
простых и базовых трудностей, с которыми сталкиваются все начинающие, и
которые, нигде толком не описаны, видимо, потому, что продвинутым пользователям
они кажутся совершенно элементарными и самоочевидными.
Итак, пройдя
через начальные препятствия, я попробовала медитировать и так, и этак, и в
итоге, смешав свой собственный опыт осознания, медитацию на чакрах, уровни внимательности Анастасии Гостевой и информацию из дневников Кена Уилбера, я
получила свой собственный метод медитации, который теперь периодически
практикую. Я хочу описать его здесь, поскольку он дает представление об уровнях
Сознания. Это своего рода структура Бытия, карта мирозданья.
***
Приняв соответствующую медитации позу, я начинаю
мысленное движение по чакрам вверх.
Первая чакра
(область копчика) – это физический мир,
твердый, плотный, непоколебимый. Это все разнообразие телесных ощущений:
ощущение себя в лоне матери, ощущение объятий близкого человека, ощущение
беременности, рождения ребенка и кормления грудью, легкое прикосновение ветерка
и сильная боль, это весь тот непосредственный опыт, когда Бытие рождает себя в
грубой материи.
Вторая чакра
(область таза) – это эмоции, внутренние импульсы. Иногда этот мир спокоен, как
темная поверхность озера в теплую летнюю ночь, а иногда там бушуют ураганы,
дуют ветра эмоций, устремлений и побуждений. Меня влечет, тянет, принуждает. Я
хочу плакать, кричать, бить, бежать, смеяться. Но я – нечто большее, чем мои
эмоции. Я нахожу центр циклона, и наблюдаю за неистовством человеческой природы
с позиции тишины и неподвижности.
Третья чакра
(область солнечного сплетения) – разум, рациональное восприятие мира. Мне
всегда хочется назвать этот способ восприятия обычным или привычным, потому что
я провела на этом уровне большую часть своей жизни. Это мир условностей и
правил. Это тот мир, где я – жена, мать, дочь, сестра, специалист на работе и
хозяйка в доме. Мир знания, понимания, исследования. Мир причин и следствий.
Мир «надо» и «должен». Мир убеждений, взглядов, споров и компромиссов.
В четвертой
чакре (область сердца) многочисленные одежды личности растворяются, обнажая
чистый центр восприятия, к которому стекаются все ощущения. Мир сплетается в
единую, неделимую ткань бытия, расцветая во всем разнообразии переживаний настоящего
момента. Здесь рождается огонь безусловной любви, тепло истинного сострадания и
яркий свет блаженства бытия, связующие воедино все сущее.
В пятой
чакре (область горла) ощущение «я» в качестве центра восприятия истончается до
уровня безличного, безмолвного Свидетеля. Вся тяжесть земной жизни, все бремя
прожитых лет исчезает, оставляя лишь легкое, простое и непосредственное свидетельствование
всего, что происходит. Все в этом мире хорошо таким, какое оно есть, все
исполнено тихого и скромного совершенства, все находится на своих местах и
случается в свое время. Больше не надо ничего делать, никуда бежать, ничего
менять. Надо лишь позволить потоку Жизни нести тебя, наблюдая за происходящим
без сопротивления, без усилий, с легкой улыбкой и искренним детским
любопытством.
В шестой
чакре (область «третьего глаза») Свидетель сливается с тем, что он
свидетельствует. То, что Есть, неоспоримая Таковость заполняет все восприятие.
Наличное переживание абсолютно и неотделимо от ощущения себя и мира. И все это
разворачивается в ясном и безмятежном безвременьи Вечного Сейчас.
В седьмой
чакре (область макушки) Наличное переживание растворяется, обнажая свой
Источник - Бесформенное, Чистый Потенциал, Бытие, Пустоту, Нирвану. Здесь нет
ни тишины, ни шума, ни движения, ни неподвижности, ни времени, ни пространства,
ни отдельного, ни единого, но все это рождается из Источника и сплетается из
Пустоты.
Познав
Истинную природу Бытия, я начинаю обратный путь, спускаясь по чакрам вниз.
Я наблюдаю,
как из бесформенной Энергии вне пространства и времени возникает Наличное
переживание. От Наличного переживания отделяется Свидетель, который его
свидетельствует. Тонкое, едва различимое «я» Свидетеля сгущается в центр
восприятия, к которому стекаются все ощущения настоящего момента. Центр
восприятия одевается в покровы ума, эмоций и тела, обретая свою неповторимую
индивидуальность и отдельность от окружающего мира.
И вот
теперь, когда все чакры активны, когда сознание находится одновременно на всех
уровнях, я со всей неоспоримой ясностью ощущаю, что все имеет только Один Вкус.
Это и есть
недвойственность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий