вторник, 29 марта 2016 г.

Плюшки от пробужденной жизни

Люди держатся за свои убеждения, представления о жизни, за все то, что считают собой. Им видится, что если они откажутся от всего этого, то перестанут существовать, наступит гнетущая и пугающая пустота, небытие. Но это всего лишь еще одна иллюзия, которая поддерживает всю эту воображаемую структуру эго. Если бы люди только знали, могли ощутить то, что придет после пробуждения, они бы не задумываясь побросали все свои представления в костер.

Большую часть времени я испытываю то, что Кинслоу называет безмятежностью. Хотя это совсем не то, что я раньше называла этим словом. Это не эмоция, скорее состояние сознания, знание о том, что нечего бояться и не о чем беспокоиться. Как в детстве на летних каникулах – череда солнечных беззаботных дней, переходящих в бесконечность.

Вся гамма эмоций мне по-прежнему доступна. Я испытываю все оттенки радости, от спокойного уютного чувства до бурного воодушевления. Вот сейчас, например, я чувствую, что жизнь прекрасна и удивительна.

Порой у меня возникают теплые чувства к другим людям, время от времени я испытываю умиление по отношению к маленьким детям и животным.

Иногда бывает страшно. Недавно моя дочка болела, температура была высокая. Пару раз она приближалась к отметке потенциально опасной для жизни. В эти моменты я испытывала страх. Когда температура начинала снижаться, страх уходил. Раньше в таких случаях я нервничала и беспокоилась всю болезнь, в этот раз я была спокойна, кроме тех ситуаций, когда существовала более-менее реальная опасность для жизни.

Иногда я сержусь. Когда кто-то накидывается на меня со злостью, порой его эмоции передаются и мне. Однажды я разозлилась, когда попросила человека перестать кое-что делать, а он поступил прямо противоположным образом. При этом злость похожа на зажженную спичку. Она вспыхивает и тут же гаснет, не оставляя после себя следа. Еще пару секунд назад я была рассержена – и вот уже полностью спокойна. Это кажется довольно странным, учитывая, что раньше я могла долго злиться и обижаться.

Отношения с другими людьми изменились лишь отчасти. Я по-прежнему общаюсь с мамой, она прочла все те же книги о пробуждении, что и я, даже еще больше, так что мне с ней легко. Я все также обожаю свою дочку. С ней тоже легко, ведь восприятие в пять лет еще почти незамутненное. И с мужем проблем нет. Наше отношения никогда не были похожи на романтический фильм. Мы были скорее партнерами, попутчиками, отчасти, что называется, каждый сам по себе. Но при этом у меня был целый ворох ожиданий, представлений, какой должна быть супружеская жизнь, и, соответственно, куча претензий. Теперь этого нет. Я принимаю мужа таким, какой он есть. Кажется, наши отношения только выиграли от этого. Порой возникает некоторый диссонанс, когда люди начинают жаловаться на жизнь или рассказывать о своих желаниях и устремлениях. У меня нет никаких мыслей и эмоций по этому поводу, я не знаю, что ответить, просто молчу. Но я все еще могу шутить, болтать о пустяках и обсуждать практические вопросы. Раньше мне хотелось чувствовать, что люди меня признают, принимают, считают хорошей, мне хотелось ощущать себя любимой, я хотела разделить с кем-то свои увлечения и переживания. Теперь такого нет. Люди просто есть вокруг меня, я просто общаюсь с ними. Вот и все.

Мне также доступно чувство прекрасного. Я все также наслаждаюсь видом пылинок, танцующих в луче света, и снегом, кружащемся в воздухе. Да-да, у нас еще совсем недавно шел снег. Раньше в такую пору я изнывала от ожидания весны. Теперь мысль о скором наступлении весны мне приятна, но и зимняя погода не особо беспокоит.

Мое увлечение фильмами и сериалами тоже никуда не делось. Я просто смотрю, не давая никаких оценок, наслаждаясь картинкой и хитросплетением сюжета. Раньше я часто использовала фильмы, чтобы отвлечься от жизни, забыться. Теперь такой потребности нет. Просто смотрю и получаю удовольствие.

Телесные ощущения все на своих местах. Мне нравится вкусная еда, горячий душ и мягкая постель, мне приятны прикосновения близких людей. Хотя иногда у меня болит голова и заложен нос. Порой я чувствую себя уставшей или не выспавшейся. Это тоже часть мироздания.

Адьяшанти предупреждает, что пробуждение редко сразу бывает полным. Пожалуй, это мой случай. Порой я попадаю под действие иллюзии на пару часов или даже дней. То, что не было проработано до пробуждения, задевает меня и сейчас — ментальные привычки, оставшиеся в теле подавленные эмоции. Так что работа над собой продолжается, но она стала более… быстрой, что ли. Исчезли какие-то механизмы сдерживания, и подсознательные мысли легко всплывают на поверхность. Стоит только повнимательнее присмотреться, и все иллюзии видны ясно и отчетливо, как на ладони. То, над чем я раньше безрезультатно билась месяцами, теперь уходит за пару дней.

Чтобы пробудиться, нужно отпустить все, что ты считаешь собой или своим, все успокаивающие иллюзии, весь утешительный самообман. Тогда исчезнет побочный эффект в виде страданий, чистое воспритятие наполнит сознание, и вы поймете, что никогда не были отделены от жизненного потока, никогда не могли ничего контролировать, что все и всегда просто Есть.