пятница, 23 октября 2015 г.

Потерять себя, чтобы найти

«Вот так я, порой, делаю из мухи слона и беспокоюсь, вместо того, чтобы расслабиться и насладиться выдавшимся отдыхом. Даже понимая умом, что все в порядке, я, тем не менее, волнуюсь. Просто старый шаблон поведения — знаю, что его давно пора изменить. Только я уже изменил так много своих шаблонов, что порой цепляюсь за что-то ненужное лишь из страха потерять себя».
Клаус Джоул «Выходные с пьяным лепреконом»

Перечитывала Джоула. Вот, мысль зацепилась. Потерять себя… Мне это знакомо.

Когда-то я лелеяла образ себя. Образ умного человека, с высшим образованием, успешного программиста. Образ хорошей жены, которая всегда готова понять и поддержать своего мужа. Образ матери двоих детей, которая легко и непринужденно воспитывает их здоровыми гармоничными личностями. Образ себя стройной и красивой. Образ себя обеспеченной, с собственной уютной квартирой. А потом я этот образ потеряла.

Стремление соответствовать желанному образу отнимало много сил и энергии, в какой-то момент ресурсы закончились, и меня накрыла темная пелена. Я не возьмусь ставить себе точный диагноз, но, судя по симптомам, это было тревожное расстройство, переходящее в депрессию, а потом снова тревожное расстройство, и так по кругу несколько лет. Все это было похоже на фашистскую пытку, которая была так мучительна и длилась так долго, что я, в конечном итоге, предала всех. Предала свои планы, цели и желания, предала свой образ себя, предала веру в то, что могу что-то контролировать. Мне было так плохо, что я хотела только одного – покоя. А потом пелена начала постепенно таять. Я думаю, что все, от чего я отказалась, и вызывало мои неврозы, и что депрессия закончился как раз потому, что я все это отпустила.

Сейчас у меня нет четкого образа себя. Я – поток мыслей, чувств, ощущений. Но я не сами эти мысли, чувства, ощущения, я тот, кто их испытывает, тот, кто за ними наблюдает. При этом нет четкой границы между мной, мыслями, чувствами, ощущениями и обстоятельствами, которые их вызывают. Все это составляет единое целое. Как ни странно, мне хорошо в роли такого «размытого пятна». Моя жизнь стала намного легче и приятнее.

Когда я начала писать блог, я стала задумываться, как я буду выглядеть в глазах других людей, что я собой представляю, в этот момент в моей голове начал формироваться новый образ себя – и мне это ощущение не понравилось. Я хочу оставаться потоком. Хочу воспринимать жизнь чистой, незамутненной, такой, какая она есть, а не через фильтр своих идей и образов.