суббота, 7 ноября 2015 г.

Погружение в настоящее

Я погрузилась в настоящее как в теплую ванну после длительного нахождения на холоде.

Последние три недели меня мучили старые психологические завязки. Хотелось иметь идеального мужа, соответствующего моим юношеским ожиданиям. Хотелось сделать ремонт, но денег не хватает. Хотелось жить в достатке, а зарплата, вместо того, чтобы расти, уменьшается. Хотелось иметь двоих детей, но даже на одного едва хватает сил. Проживание эмоций, с этим связанных, и психологическая работа над завязками отнимали много энергии. Дочка, как назло, заболела один раз, потом, почти без перерыва, второй раз, просидев дома больше трех недель, что лишило меня возможности оставаться одной, заниматься своим внутренним миром и восстанавливать силы, пришлось выкраивать минутки и жертвовать сном.

Все это время мне казалось, что я стою на пятачке настоящего, зажатая между глыбами прошлого и будущего, которые смотрят на меня отнюдь не благосклонно.

И вот, наконец, мне удается погрузится в текущее переживание, и я как будто оказываюсь в другой стране, в другом мире, в параллельной вселенной. Ощущение момента «сейчас» начинает расширяться. Границы между настоящим, прошлым и будущим постепенно отдаляются от меня, пока полностью не скрываются за горизонтом, и я оказываюсь на зеленом лугу, залитом солнцем, который простирается в бесконечность. Время останавливается, превращаясь в вечность. Ничего нет, только я – точка в пространстве бытия, и мир, являющийся продолжением меня самой. Нет проблем, нет тревог, нет смерти. Не это ли называют раем?