вторник, 12 апреля 2016 г.

Месяц спустя

bench-under-waterВот и прошел месяц с того дня, когда мое восприятие совершило кувырок и мир предстал передо мной таким, какой он есть. Ум рвется подвести итоги. Смешно. Ну да ладно. 

Дезориентация

До пробуждения ум думает, что он все знает и может контролировать, после пробуждения становится очевидно, что это вовсе не так. Это вызывает дезориентацию. Разум настолько привык строить планы, делать прогнозы, пытаться понять причины и следствия, корректировать в соответствии с этим свои представления о происходящем, что становится непонятно, как вообще дальше жить, как относится к событиям, что делать в той или иной ситуации. Кажется, что нужно просто подождать, и ум вот-вот построит в голове новую структуру мира, обзаведется новыми стереотипами и стратегиями с соответствии с открывшимся теперь видением реальности. Но этого не происходит. Ум все также ничего не знает и ничего не может контролировать. Жизнь просто движется вперед, и ты плывешь в этом потоке, реагируя на текущие события так, как можешь. В конце концов к этому просто начинаешь привыкать. И тогда чувство дезориентации проходит.

Новый подход к жизни выглядит примерно так:

— Что ты думаешь по этому поводу?
— Ничего не думаю, как есть.
— Как считаешь, к чему это приведет?
— Не имею понятия.
— Что нужно делать?
— По ситуации.

Но при этом игра продолжается, мой персонаж все еще при мне, и воображать, что я что-то знаю и понимаю – не запрещено. Вот и фантазирую время от времени.

Пустота

Пустота все время здесь, она все время рядом. Это та часть сознания и восприятия, которая недоступна уму. Поэтому она кажется пустой, кажется ничем. Но это не совсем верно. Ее можно было бы назвать жизненностью, бесформенной энергией, нереализованным потенциалом, чистым бытием.

Иногда ум воспринимает ее как черную зияющую дыру, и тогда он пугается. Иногда – как нечто неподвижное, застывшее, и тогда он впадает в уныние. Иногда – как источник покоя и гармонии, и тогда он счастлив.  Иногда – как созидающую энергию, и тогда он наблюдает, как в ней зарождается радость и наполняет тело.

Пройдя все это по несколько раз, начинаешь понимать, что пустота ничем не является, она просто Есть, а все эти мысли, интерпретации, эмоции – просто рябь на поверхности океана.

Избавление от страданий

Если в просветлении и есть какой-то смысл, то это избавление от страданий. Мое пробуждение еще неполное, время от времени я попадаю под действие иллюзии на пару-тройку дней, и тогда я снова начинаю страдать. И какое же это счастье, когда я возвращаюсь в просветленное состояние, к этой тишине и гармонии… или пустоте и неподвижности. Как хочешь, так и понимай. Как тебе нравится, так и относись. Ум вертит, как хочет, но Суть от этого не меняется. Мысли, эмоции, состояния и ощущения приходят и уходят, а Жизнь остается просто Жизнью.

Когда люди слышат о пробуждении, это вызывает у них определенные эмоции, у одних приятные, у других неприятные, и они думают, что после просветления эти эмоции станут их уделом на веки вечные. В результате одни говорят «Хочу!», другие – «Да ни за что!», а страдания и неудовлетворенность подталкивают их в спину и заставляют снова и снова куда-то идти и что-то искать. Пробуждение – это конец страданий, конец поиска, это нечто такое, когда человеку открывается пласт сознания, который находится далеко за пределами ума и эмоций, и тогда все становится на свои места.

Что дальше?

Я чувствую, что это еще не все, еще не окончательный конец.  Кажется, я немного оправилась от первого шока и теперь готова двигаться дальше, погружаться глубже. Полагаю, мне не надо ничего для этого делать. Все произойдет само собой, как и всегда.