воскресенье, 3 апреля 2016 г.

Я протестую! или Мой персонаж не согласен с персонажем Джеда Маккенны

kot.jpgПервая книга Джеда Маккенны называется «Духовное просветление: прескверная штука». Эта мысль проходит красной нитью через все его произведения. Складывается впечатление, что пробудиться означает постоять перед дверью в Ничто (странное и одинокое место), а потом снова вернуться в мир игр, в которые тебе уже не хочется играть, иллюзий, которые ты уже не можешь принимать за реальность, особо не надеясь, что кто-нибудь когда-нибудь сможет тебя понять.

Да, по сути так и есть, но…

У пробуждения есть одна большая, мягкая и сладкая плюшка — это прекращение страдания. Будда, собственно, ничего другого и не обещал. Да, ты отдал все, а взамен получил ничто, да, ты не знаешь, как дальше жить в этом мире, да, никто тебя не понимает. Ну и что? Это не причиняет никакого страдания. Легкий дискомфорт, рабочее затруднение, некоторая дезориентация. Только и всего.

Маккенна, по всей видимости, не очень сильно страдал до того, как начал свой процесс аутолиза, поэтому и не смог по достоинству оценить эту плюшку. А вот я страдала, много и долго, были даже моменты, когда я мечтала о смерти. А теперь этого нет, растаяло, словно мираж. Мой персонаж рад и благодарен (правда, не знаю, кому :) ), и ценит это. И пусть все это игра, сон и иллюзия, но ведь ничего другого все равно нет. И пусть нет цели и смысла, но ведь есть ощущение Жизни. И пусть никто меня не понимает, но ведь мне это больше и не нужно.
Я уверена, что привыкну и приспособлюсь, и дезориентация пройдет. Я уверена, что мое частичное пробуждение сменится полным, ведь по-другому и быть не может. Дороги назад уже нет.

А вообще, все это всего лишь слова, просто эмоции — камешки, которые перебирает ум, рябь на поверхности океана. Что же, пойду, вернусь к двери, ведущей в Ничто, к непустой Пустоте, и лучшее, что может сделать ум в этой ситуации — тихо постоять в сторонке.