пятница, 11 ноября 2016 г.

И снова: Я пробудилась

Ну вот, прошло шесть месяцев и, кажется, я снова в ряду пробужденных не-личностей. :) 

Полгода назад мое пробуждение было, как мне думается, скорее на ментальном уровне. Я начала видеть, что мысли и идеи – это всего лишь мысли и идеи. Для меня было очевидно, что «я» - это просто концепция, и ничего такого реально в природе не существует. Все человеческие иллюзии и заблуждения на уровне ума были для меня как на ладони. Но физический уровень тела и внешнего мира это пробуждение практически не затронуло. Через какое-то время я начала чувствовать надвигающуюся пустоту, я писала об этом, иногда эта пустота меня пугала, иногда повергала в уныние, а иногда вызывала любопытство, я стояла на ее пороге, но так  и не решилась в нее нырнуть. Длилось все это примерно месяц, а потом как-то постепенно и почти незаметно я снова заснула, ясное видение умственных конструкций стало недоступно, и я опять поверила в их реальность. Конечно, я продолжала работать над собой в психологическом смысле, разбираться, разоблачать иллюзии, отказываться от фантазий, но все это определенно происходило на уровне сна. 

Спустя полгода небольшие проблески пробуждения снова стали случаться со мной. Каждые пару дней происходил легкий сдвиг сознания на несколько минут или часов, но затем я  неизменно снова засыпала. Я с новой силой принялась читать разных пробужденных авторов. Без сомнения, все они так или иначе полезны, но последний рывок, как и в прошлый раз, произошел после чтения статей Олега Сатова. Ни один другой автор не разбирается так дотошно и не объясняет так понятно, во всяком случае, для меня.  

И теперь пустота все-таки меня настигла. Произошло это примерно так. Еще в период моего полугодового сна до меня, наконец, дошло, что внешнего мира нет, или, во всяком случае, он нам недоступен, нам доступно лишь восприятие внешнего мира, и нет никакого способа доказать, что результат нашего субъективного восприятия существует объективно. Мысли, идеи, концепции, внутренние физические ощущения и восприятие внешнего мира являются единой нераздельной тканью мирозданья. Вооружившись этим пониманием и вдохновившись наставлениями Сатова, я начала брать какой-нибудь элемент этой ткани, мысль или ощущение, для рассмотрения, и пытаться докопаться до сути, понять, чем же оно на самом деле является. В качестве примера приведу заметку, которую я сделала в момент таких вот раскопок: 

«Зачем я читаю эту статью? Если попытаться проследить всю цепочку причинно-следственных связей вплоть до первопричины, приходиться признать, что это невозможно. Если попытаться учесть все факторы, которые могли на это повлиять, результат тот же. А зачем, собственно, это самая причина вообще нужна? Чтобы можно было контролировать. А зачем контролировать? Чтобы можно было изменить. А зачем изменять? Потому что мне не нравится то, что есть. А почему мне не нравится то, что есть? Не нравится и все тут, я просто ощущаю это как нечто неприятное.

Нутром чувствую здесь какой-то подвох. Откуда это ощущение взялось? Что значит „я“? Что значит „ощущаю“? Что значит „неприятное“? Чем это все по сути является? Зависаю, всматриваюсь, жду ответа, постепенно ощущение начинает растворяться. В конце не остается ничего». 

Каждый раз я получала один и тот же результат. В конце, в самой основе, на самом дне – ничего нет. Но стоит лишь отвести взгляд, немного расфокусироваться – и вот уже опять что-то есть. Теперь я поняла, что это за штука с горой, про которую говорят мудрецы. Сначала гора есть, потом горы нет, а потом она снова есть. 

Напрашивается очевидный вывод: все, абсолютно все – просто мираж. Вот, черт. Ничего себе новости! Хотя я много раз читала об этом, ничто не способно подготовить к реальному переживаю чего-то подобного.

Комментариев нет:

Отправить комментарий