суббота, 12 ноября 2016 г.

Чем пробужденный отличается от обычного человека?

Да, собственно, ничем. И в то же время всем.

В прошлый раз я писала, что, во-первых, ничего нет, кроме нашего субъективного восприятия, а во-вторых, что любой элемент этого самого восприятия, будь то ощущение или мысль, в который я достаточно долго всматриваюсь, в итоге оказывается ничем. С этой точки зрения, все, что есть в этом мире – стул, занавеска, кошка, автобус, личность – кажутся вещами одного порядка. Это то, что имеет видимость, но не имеет сути.

В состоянии особой внимательности я видела, что когда я говорю: «Я делаю…», или «Я думаю…», или что-нибудь в этом роде, ощущение «я» возникает из ничего, сплетается из пустоты, конденсируется «из воздуха», но стоит лишь повнимательнее присмотреться, и вот его уже опять нет. Из пустоты возникает восприятие вселенной и момента «здесь и сейчас», возникает ощущение «я», возникает личность, возникают другие люди, возникает разговор, возникает побуждение что-либо сделать, возникает действие и т.д. По сути этого не существует, а по факту восприятия — это есть, и пробужденные об этом знают, они это «видят» на уровне непосредственного опыта. Вот и все, чем эти странные люди отличаются от остальных.

Личность пробужденного, как и любого другого человека, возникает из ничего и в своей основе является ничем, и при этом она самая обыкновенная, такая же, как и у всех, та же, что и была, со всеми присущими личности свойствами. Поэтому после пробуждения люди продолжают вести обычный образ жизни. Они зарабатывают деньги, воспитывают детей, ходят к врачу, убирают квартиру, общаются с людьми, говорят от первого лица. Однако опыт пробуждения накладывает на личность отпечаток, она его ассимилирует, превращает в идеи, концепции, жизненные установки, и под их воздействием понемногу меняется, как это обычно с личностью и бывает при получении нового опыта. Ум, как и в любой другой новой для него ситуации, анализирует и пытается осмыслить произошедшее. Это совершенно нормально и естественно, но все это само по себе не является пробуждением, это лишь его отражение, проекция.

Напомню, что вышесказанное - мое субъективное мнение, я ни в коей мере не претендую на истинность в последней инстанции (а она вообще есть?), просто делюсь своими размышлениями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий