пятница, 25 ноября 2016 г.

Шутливые размышления о том, как должен выглядеть пробужденный человек

В народе бытует поверье представление о том, что пробужденный/просветленный – это такой человек, который сидит целыми днями в позе лотоса с блаженной улыбкой на устах. В последнее время я начинаю думать, что это не так уж далеко от истины. Время от времени я замечаю за собой такие, например, ситуации. Еду я в общественном транспорте, смотрю в окно, ни о чем конкретном не думаю (так, обрывки всякие), мне хорошо и спокойно, и тут я отмечаю небольшое напряжение в уголках губ. Уверена, посмотри я в этот момент в зеркало – увидела бы легкую, едва заметную улыбку. И тогда я думаю: «Yes! Вот она – та блаженная улыбка, которую мне обещали!»

Но вот с позой лотоса дела обстоят хуже. Закрутить ноги кренделем никак получается, даже полулотос выходит с трудом, а уж блаженной улыбки в этот момент нет и в помине. Я считаю, что люди в своих представлениях о пробужденных должны учитывать культурные особенности страны. Поза лотоса более характерна для восточноазиатских стран, а в Беларуси, например, вместо «сидящий в позе лотоса с блаженной улыбкой» может быть «сидящий в автобусе с блаженной улыбкой», или «сидящий за столом перед ноутбуком с блаженной улыбкой», или, на худой конец, «лежащий на диване с блаженной улыбкой». Да, думаю, так было бы более правильно. А вы как считаете?

Комментариев нет:

Отправить комментарий